Северо-Западный бассейновый филиал ФГУП «Росморпорт» в июне 2021 года приступил к плановым ремонтным дноуглубительным работам на акватории морского порта Усть-Луга.
В рамках программы дноуглубительных работ на 2021 год планируется провести ремонтное черпание на акватории южного района морского порта Усть-Луга, на подходном канале к устью реки Луга, на акватории комплекса по перегрузке сжиженных углеводородных газов и акватории контейнерного терминала морского порта Усть-Луга.
В 2021 году при проведении дноуглубительных работ запланировано извлечение и вывоз в разрешенные районы захоронения свыше 200,6 тыс. куб. м донного грунта. По итогам дноуглубительных работ в районе их проведения навигационные глубины будут приведены к проектным значениям в акватории южного района от -5 до 12,8 метров, на подходном канале к устью реки Луга от -5,5 до -7,2 метров и на акватории контейнерного терминала морского порта Усть-Луга до отметки -13,5 метров.
Для проведения дноуглубительных работ используется собственная дноуглубительная техника: одночерпаковый (штанговый) земснаряд «Вака Нами Го» и самоотвозная грунтоотвозная шаланда «Форт», а также привлекаются дноуглубительные суда сторонних подрядных организаций.
Все дноуглубительные работы выполняются Северо-Западным бассейновым филиалом в строгом соответствии с утвержденной проектной документацией «Экологическое обоснование хозяйственной деятельности по поддержанию проектных глубин на акваториях и каналах морского порта Усть-Луга в 2016-2026 гг.». Экологическое обоснование согласовано в установленном порядке с компетентными государственными органами и имеет положительное заключение государственной экологической экспертизы, утвержденное приказом Росприроднадзора от 10.10.2016 № 656.
Извлекаемый донный грунт в соответствии с разрешением от 28.11.2016 № 97М на захоронение во внутренних морских водах донного грунта, извлеченного при проведении дноуглубительных работ, выданным Росприроднадзором, вывозится на грунтовую подводную свалку в районе банки Вальштейна Лужской губы Финского залива для дальнейшего складирования.
Источник: ФГУП «Росморпорт»