В 2015 году строительство нефтепродуктового наливного терминала в морском порту Усть-Луга было закончено. В эксплуатацию были введены объекты проектной мощностью 30 миллионов тонн в год, в том числе 19 миллионов тонн темных нефтепродуктов: разные марки мазутов, вакуумный газойль, и 11 миллионов тонн светлых нефтепродуктов: стабильный газовый конденсат, бензин и нафта.
Приоритетным направлением при строительстве терминала явилось обеспечение экологической безопасности. Применение современных технологий исключает любое воздействие терминала на окружающую среду Лужской губы.
Также для пожарной безопасности на территории терминала введена в строй система автоматического пожаротушения протяженностью трубопровода 25 км, построено и функционирует пожарное ДЕПО на 5 машин, создана пожарная часть, насчитывающая в личном составе 85 профессиональных спасателей.
Технические показатели терминала:
- Резервуарный парк рассчитан на хранение 960 000 м3 нефтепродуктов.
- Четыре двухсторонние железнодорожные эстакады, в том числе для слива высоковязких продуктов, обеспечивают одновременную выгрузку 526 вагоно-цистерн.
- Причалы общей протяженностью более 1 км, рассчитанные на танкеры с дедвейтом в 300 тыс. тонн.
- Для разогрева продукта построена автоматизированная котельная термального масла на 120 Мвт.
- Собственные сети внешнего энергоснабжения в составе воздушной линии электропередач и подстанции 110 киловольт «Слободка» трансформаторной мощностью два по 63 мегавольт-ампер.
Технологический цикл перевалки нефтепродуктов на терминале можно условно разделить на три основных этапа:
1-й этап — это прием нефтепродуктов и слив на ЖД эстакадах.
2-ой этап — хранение в резервуарных парках.
3-ий этап — погрузка нефтепродуктов на танкера.
4 двусторонние железнодорожные эстакады обеспечивают одновременную выгрузку 526 вагоно-цистерн.
С учетом того, что терминал работает с широким ассортиментом нефтепродуктов, на терминале при разгрузке применяются две основные технологии слива:
- для светлых нефтепродуктов — слив без разогрева
- для вязких темных нефтепродуктов — технология слива с разогревом.
Для обработки вязких нефтепродуктов, таких как мазуты и вакуумный газойль на терминале построены три железнодорожные эстакады. Технология слива построена по принципу группового рециркуляционного способа разогрева нефтепродуктов. Слив светлых нефтепродуктов осуществляется традиционным способом через общий коллектор с использованием выделенной группы насосов.
Резервуарный парк обеспечивает хранение 960 000 м3 нефтепродуктов.
Резервуары для хранения темных нефтепродуктов имеют тепловую изоляцию и оборудованы внешней системой подогрева поддержания заданной температуры продукта. Резервуары для хранения светлых нефтепродуктов оборудованы понтонами для уменьшения испарения нефтепродуктов и снижения выбросов в атмосферу.
Для отгрузки на морские танкеры на терминале построены три причала. Суммарный фронт 3-х причалов составляет более 1 км. Отметка дна у всех причалов составляет –17,5 м.
Технические характеристики причалов:
- Причал №1 рассчитан на возможность приема танкеров дедвейтом до 115 000 тонн. Длина 286 метров, расчетное судно – Aframax, специализация – темные и светлые нефтепродукты.
- Причал №2 рассчитан на возможность приема танкеров дедвейтом до 166 000 тонн. Длина 290 метров, расчетное судно – Suezmax, специализация – темные нефтепродукты
- Причал №3 рассчитан на возможность приема танкеров дедвейтом до 300 000 тонн. Длина 336 метров, расчетное судно – VLCC, специализация – темные и светлые нефтепродукты.
Для погрузки танкеров на терминале построены четыре технологических насосных станций.
Технологическая обвязка насосных станций позволяет производить погрузку на любом из существующих причалов, система трубопроводов обеспечивает возможность сегрегированной погрузки различных нефтепродуктов.
Принцип гибкости технологии с возможностями жесткой сегрегации по продуктам с различным качеством в пределах одной группы является одним из конкурентных преимуществ терминала.
т. +7 (812) 702-16-74, spb@ustlugaoil.ru
т. +7 (81375) 64-130, kng@ustlugaoil.ru