В мае 2003 года в рамках Федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002- 2010 годы)» в морском порту Усть-Луга начато строительство Автомобильно-железнодорожного паромного комплекса (далее – АЖПК), предназначенного для приема и обработки железнодорожных и автомобильных паромов, обслуживающих каботажные линии «Усть-Луга – Балтийск» и линии загранплавания «Усть-Луга – порты Германии». Проектная мощность грузооборота терминала по железнодорожной составляющей – 3,5 млн. тонн и автомобильной составляющей – 2,0 млн. тонн.
В сентябре 2006 года строительство железнодорожной составляющей АЖПК, предназначенного для погрузки на паромы накатным способом железнодорожных вагонов и автомобильной техники, завершено.
АЖПК оснащен железнодорожным парком из 16 железнодорожных путей, общей протяженностью 8,8 километра, а также подъемно-переходным мостом.
С мая 2008 года открыто регулярное морское сообщение на морской паромной линии Усть-Луга – Балтийск (морской порт Калининград).
В настоящее время на линии Усть-Луга – Балтийск ходят два парома: «Амбал» и «Балтийск».
До 31 декабря 2020 года должны ввести в эксплуатацию новый железнодорожный паром для линии Усть-Луга – Балтийск, строительство которого ведёт Невский судостроительно-судоремонтный завод. Судно должно быть около 200 метров в длину и не более 27,4 метра в ширину. Оно будет вмещать не менее 80 железнодорожных цистерн, 54 полувагонов и 36 грузовых вагонов, а также 56 автомобилей с прицепами (без ж/д составов).
С июня 2019 года стивидорной компанией, обрабатывающей грузы на АЖПК, является ООО «СК «Новотранс».
Северо-Западный бассейновый филиал ФГУП «Росморпорт»
т +7 (812) 380-70-07
ф. +7 (812) 327-40-23
mail@spb.rosmorport.ru
ООО «Стивидорная компания «Новотранс»
т. +7 (495) 925-54-50, доб. 4-29-222
referent.sc@novotrans.com