15 лет назад была запущена первая очередь станции Лужская Октябрьской железной дороги для обслуживания терминалов строящегося порта Усть-Луга в Ленинградской области. Сегодня Лужская – это огромный транспортный комплекс, который занимает более 900 гектаров земли, а общая протяженность путей составляет более 320 километров. В состав железнодорожного узла входит четыре припортовых парка, а также сортировочная система с уникальной горкой, которая работает в автоматическом режиме и одновременно может распускать сразу несколько составов.
«Усть-Лужский железнодорожный узел за 15 лет развития совершил огромный рывок – это рост грузоперевозок более чем в 20 раз. В 2020 году узел переработал порядка 81 млн тонн грузов. В первом полугодии 2021 эта цифра уже составляет 44 млн тонн, наша задача – до конца года приблизиться к цифре 90 млн тонн. Станция развивается синхронно с развитием портовых терминалов, чтобы обеспечивать растущий грузопоток в порт Усть-Луга», – отметил начальник ОЖД Виктор Голомолзин. Также он добавил, что на станции внедряются самые современные технические и технологические решения, среди которых беспилотные маневровые локомотивы, осуществляющие подачу вагонов на сортировочную горку, уникальная полностью автоматизированная система роспуска вагонов. Применяемые здесь технологии положительным образом влияют и на экологию, сокращая выброс загрязняющих веществ за счет строительства современных очистных сооружений, эксплуатации локомотивов новых серий и прочего.
Особенностью станции является её техническое оснащение, которое по многим позициям является уникальным в Российской Федерации. На Лужской внедрена передовая цифровая система MSR-32, которая позволила автоматизировать все основные процессы работы сортировочной горки.
Процесс развития Усть-Лужского транспортного узла продолжается – в настоящее время идет развитие восточного, а также строительство пятого, генерального парка станции Лужская.
Источник: ОАО «РЖД»